Коммерсантъ-FM,
21 февраля 2017 г.
Роботы под контролем
557 просмотров
В Европе задумались над регулированием ответственности роботов. Европарламент хочет законодательно наделить статусом «электронной личности» сложные машины, которые самостоятельно принимают решения.
В резолюции палаты отмечается, что больше всего в правовом регулировании нуждается отрасль беспилотных автомобилей. Евродепутаты предложили страховать ответственность автономных машин с помощью специального фонда, который будет возмещать ущерб, нанесенный роботами.
Что об этом думают страховщики и кто в итоге будет платить за действия беспилотников?
Руководитель дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев считает, что страхованием таких транспортных средств должны заниматься производители, однако заплатят в любом случае потребители: «На заре темы были разговоры о том, что страхование пропадает вообще. Оказалось, что это не так, оно все равно нужно. В итоге кто-то должен платить. Робот это делать не будет. У владельца, скорее всего, нет желания платить за машину, которой он не управляет. В конечном итоге отвечает тот, кто это сделал. Производитель точно так же все это включит в цену автомобиля. Мне наиболее логичным видится страховать ответственность при продаже автомобиля, поскольку все они оборудованы системами GPS, движение всегда можно отслеживать. То есть вообще можно брать деньги за конкретный пробег».
Появление механизма страхования ответственности беспилотных автомобилей будет способствовать активному развитию отрасли, уверен генеральный директор производственной компании Navi Robot Игорь Кузнецов. По его мнению, страховщикам выгодно будет переложить ответственность на искусственный интелект, поскольку исключается человеческий фактор: «Это был главный вопрос — кто ответственен за аварии, произошедшие с беспилотными автомобилями. Это будет серьезным толчком для того, чтобы они действительно начали появляться на дорогах, потому что технологии в принципе позволяют, а вот законы отстают. Водитель-робот правила и знаки знает лучше, чем человек, соответственно, ошибок будет совершать меньше. Естественно, будут специфические ошибки, как при испытаниях Tesla, но это вопрос технологий. Они сейчас стремительно развиваются и будут сводить вероятность сбоев практически к нулю.
Разработкой беспилотных машин занимаются многие ведущие традиционные автопроизводители, в том числе Audi, BMW, Ford и Toyota, а также IT-гигант Google и компания Tesla. Уже известно о нескольких серьезных инцидентах с участием автономных транспортных средств.
Летом 2015 года беспилотный автомобиль от Google во время тестовых заездов попал в аварию, виновником которой признали человека. Испытательный образец остановился на светофоре из-за образовавшего на перекрестке затора. В этот момент сзади его «догнал» автолюбитель, не успевший среагировать на действия беспилотника. В инциденте получили ранения три сотрудника Google и виновник ДТП.
Зимой прошлого года самоуправляемая машина от Google впервые была признана виновником аварии. Беспилотник объезжал препятствия на проезжей части и столкнулся с муниципальным автобусом. В результате никто не пострадал. Разработчики, объясняя причины инцидента, отмечали, что автомобиль полагал, будто автобус собирается снизить скорость или даже остановиться, чтобы позволить машине вернуться в поток. Компания пообещала обновить программное обеспечение, чтобы подобные случаи не повторились.
Весной 2016 года электромобиль Tesla Model S попал в смертельное ДТП. Беспилотник протаранил на шоссе тягач с прицепом, который проезжал перекресток в перпендикулярном направлении. По одной из версий, компьютер не смог распознать большегруз из-за белого цвета прицепа на фоне яркого неба. По другой — сбой был вызван величиной дорожного просвета фуры. Водитель, находившийся в салоне легковушки, не успел взять управление на себя и погиб.
Согласно американским законам, сумма страхового возмещения для беспилотных автомобилей составляет $5 млн.
Около 80% жителей Южной Кореи и Японии, а также 74% американцев сомневаются в надежности и безопасности беспилотных автомобилей, следует из опросов Deloitte. Кроме того, большинство респондентов хотели бы пользоваться машинами от крупных традиционных автопроизводителей, а не от IT-гигантов, поскольку последние еще не завоевали доверие в этой отрасли.
Григорий КОЛГАНОВ
Вся пресса за 21 февраля 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 декабря 2024 г.
|
|
AK&M, 18 декабря 2024 г.
Американская Stone Point приобрела долю в британском страховом брокере Ardonagh
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 18 декабря 2024 г.
Онлайн-страховщик судится с партнером за «лицо»
|
|
5 колесо, 18 декабря 2024 г.
В России дешевеет ОСАГО, а выплаты по страховке растут: что происходит?
|
|
Лента.Ру, 18 декабря 2024 г.
Проверки ОСАГО с дорожных камер запустят в трех российских регионах
|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 18 декабря 2024 г.
В Свердловской области видеокамеры подключат к проверке ОСАГО
|
|
Tazabek, Бишкек, 18 декабря 2024 г.
Жогорку Кенеш принял законопроект о страховании в первом чтении
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 декабря 2024 г.
Новые юрисдикции оказывают влияние на ситуацию на европейском сегменте кэптивного страхования: AM Best
|
|
Вечерний Орел, 18 декабря 2024 г.
Орловские автовладельцы купили полисов каско на 410 млн рублей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 декабря 2024 г.
Лидеры в области данных в сфере страхования считают внедрение ИИ решающим фактором для сохранения конкурентоспособности
|
|
РИА57, Орел, 18 декабря 2024 г.
Орловцы стали реже страховать жизнь и здоровье
|
|
Сургутская трибуна, 18 декабря 2024 г.
Жители Югры вложили в страхование 14 млрд рублей
|
|
korins.ru, 18 декабря 2024 г.
Госдума изменила Закон о господдержке сельхозстрахования: поправки коснутся растениеводов и животноводов
|
|
Российская газета онлайн, 18 декабря 2024 г.
«ДМС становится частью базового соцпакета»: ВСС рассказал об основных тенденциях на рынке страхования
|
|
Агентство городских новостей Москва, 18 декабря 2024 г.
Почти 3 млн полисов электронного ОСАГО продано в Москве в январе – ноябре
|
|
РБК.Татарстан, 18 декабря 2024 г.
В Татарстане снижается число уголовных дел о мошенничествах в страховании
|
|
Интерфакс, 18 декабря 2024 г.
ВСС инициировал законодательное расширение полномочий страховщиков для борьбы с мошенниками
|
|
ТАСС, 18 декабря 2024 г.
Более 3,5 млн жителей Донбасса и Новороссии оформили полисы ОМС
|
 Остальные материалы за 18 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|